Pontiac Aztec

Оригинальный кроссовер Pontiac Aztek, задуманный как сплав преимуществ внедорожников и мини-вэнов - транспортное средство для активного отдыха (SRV), фактически провалился на рынке и в конце 2004 года будет снят с производства. Косметическая модернизация громоздкого кузова, построенного на платформе (T240) мини-вэна Montana, спешно проведенная в 2002 году (новые более спортивного вида бамперы), дала лишь кратковременный эффект. Так, за 2002 год на мексиканском заводе Рамос-Аризпе было произведено 38 тыс. этих автомобилей (в два с лишним раза больше, чем в 2001 году), но в начале 2003 года спрос опять упал, и за полугодие было произведено лишь 15,5 тыс. «индейцев», что на 19,5% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Тем не менее в 2004 модельном году Pontiac Aztek получил новые опции: спутниковое XM-радио, MP3-плеер, игровой DVD-центр с 7-дюймовым дисплеем, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски для всех версий, кузов оранжевого цвета («расплавленного металла»), измененное передаточное число главной передачи полноприводной версии AWD и черно-белую отделку спецверсии Rally. Кроме того, для настоящих любителей отдыха на природе предлагается туристический пакет с навесом на заднюю дверь, палаткой и воздушным матрасом с подкачкой от бортового компрессора. Панель приборов, хотя и проектировалась с учетом вкусов местной публики, выглядит слишком громоздкой, что не прибавило популярности Aztek. Легко моющаяся обивка позволяет перевозить загрязненные предметы, например велосипеды, прямо в салоне. Специально для любителей пикников динамики (а с 2004 года и дополнительный пульт управления) аудиосистемы вынесены в заднюю часть багажника, что облегчает проведение импровизированных дискотек. Спутниковая система OnStar входит в стандартное оснащение, как и полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности. Исполнение Rally с черными или серебристыми бамперами получило соответствующие хромированные шильдики, отделку решетки радиатора под цвет кузова, электроприводы водительского сиденья, анаграммы на передних напольных ковриках. Заднее сиденье не только складываемое, но и съемное. В багажнике есть анкеры для крепления громозких вещей. В центральную консоль вмонтирован бокс для охлаждения напитков и продуктов (задействуемый от кондиционера). Полноприводная версия оснащена трансмиссией Versatrak типа full-time, перераспределяющей крутящий момент между колесами передней и задней осей благодаря усовершенствованному тракшн-контролю. Доработанная независимая подвеска всех колес обеспечивает не только хороший уровень комфорта, но и лучшую проходимость. Двигатель V6 рабочим объемом 3,4 л от мини-вэна Montana агрегатирован с 4-ступенчатым «автоматом» с адаптивным управлением. Базовые 16-дюймовые колеса одеты в шины с универсальным рисунком протектора.



Плюсы:

Необычный экстерьер
Просторный салон, специально приспособленный для туризма
Непривлекательность для угонщиков


Минусы:
Неудачная внешность
Слабая проходимость
Большой расход топлива
Отсутствие поставок на российский рынок
Дорогой ремонт



Премьера: 2000 год, Детройт.

Производство: Мексика.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: несущий кузов с усиленным основанием, двигатель впереди поперечно.

Число дверей: 5.

Число мест: 5.

Габаритные размеры, мм: 4625х1872х1694.

Колесная база, мм: 2751.

Клиренс, мм: 183.

Колея передних/ задних колес, мм: 1593/ 1621.

Вместимость топливного бака, л: 68.

Объем багажного отделения, л: 1282/ 2648.

Трансмиссия: передний или постоянный полный привод Versatrak.

Конструкция подвесок: полностью независимая пружинная.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: вентилируемые дисковые/ барабанные, ABS+brake assist.

Цена (MSRP, США): Aztec AWD $23 820.

Сайт создан в системе uCoz