| GMC Yukon XL
Самые большие внедорожники концерна GM Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL, уступающие мировое первенство по размерам мастодонту Ford Excursion (который уйдет с рынка в конце 2003 года), чувствуют себя вполне уверенно на североамериканском рынке, несмотря на свою относительную неповоротливость и солидные эксплуатационные расходы. Это неудивительно, ведь любовь к легковым полноразмерным Station Wagon, прозванным «янки-танки», американцы успешно перенесли на полноразмерные внедорожники, самым ярким представителем которых уже пятое десятилетие остается Suburban. Его последнее поколение длиной 5,57 м с 9- или 10-местным салоном пришлось поклонникам «настоящих американских размеров» как раз в пору. По конструкции Suburban/ Yukon XL фактически представляют собой удлиненные по базе и заднему свесу модификации моделей Tahoe и Yukon. По внешности и основным узлам и агрегатам они унифицированы с ними полностью, а между собой различаются только элементами экстерьера да уровнем оснащения. Несомненно, успех к этим моделям пришел и за счет более удачной, пропорциональной, чем у «фордовского» гиганта, внешности. Но на дороге они все равно смотрятся эдакими капотными автобусами. Зато просторные многоместные салоны похожи на каюты океанских катеров. В 2003 модельном году Suburban/ Yukon XL получили тот же набор аксессуаров, что и базовые Tahoe/ Yukon, включая мультиплексную электропроводку, климатическую установку с раздельным зональным управлением теперь и для водителя, и для сидящего рядом пассажира, а также многочисленные информационные и мультимедийные устройства, заказную высококлассную аудиосистему Bose и игровой DVD-центр. Но система Quadrasteer, по заказу устанавливаемая на версию 2500, предназначена только для этих полноразмерных моделей. Она управляет поворотом всех четырех колес, что уменьшает внешний диаметр разворота на 21% (с 20,2 до 16 м на версии 2WD и с 20,1 до 15,9 м на версии 4WD). Соответственно колеса переднего и заднего мостов поворачиваются в разные стороны, т.е. система задействуется только на малых скоростях и при парковке. Таким образом, главный бич полноразмерных SUV - неповоротливость - оказался преодолен. В базовом исполнении трехрядные салоны Suburban/ Yukon XL отделаны тканью двух расцветок, а руль кожей. Кстати, в него встроены восемь кнопок управления различными функциями - от настройки аудиосистемы до выбора параметров подвески. Дорогое исполнение Suburban LT/ Yukon SLT включает кожаный салон, до 10 регулировок водительского сиденья с запоминанием двух регулировочных позиций, включая боковые зеркала и высоту регулируемых теперь педалей. Топ-версия Yukon Denali XL практически лишена опций, так как они включены в ее базовый пакет оснащения (но при этом и стоит заметно дороже). В ходовой части Suburban/ Yukon XL применена система StabiliTrak, активно воздействующая на тормоза (системы ABS и перераспределения тормозных усилий), трансмиссию (тракшн-контроль) и рулевое управление (система курсовой устойчивости), благодаря которой значительно повышается безопасность вождения при любых условиях и снижается риск заносов и переворачивания. При пробуксовке колес заднего моста (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения - по заказу, в том числе и для версий 2WD) трансмиссия Autotrack автоматически подключает передний мост. Раздаточная коробка оснащена понижающей передачей, но проходимость это улучшает не столь значительно, как хотелось бы. Громоздкий и тяжелый автомобиль со сравнительно небольшим клиренсом не в состоянии преодолевать серьезные препятствия, несмотря на очень мощную и тяговитую силовую установку. Зато прицепы полной массой до 4,6 т он таскает отменно (недаром в число опций введены увеличенные зеркала заднего вида на выносных стойках, чтобы можно было обозревать дорогу и с широким прицепом на крюке). В зависимости от версии на Suburban/ Yukon XL применяется различная конструкция задней подвески: на более легкой 3,27-тонной модели 1500 - пружинная, а на более тяжелой 3,9-тонной 2500 - на малолистовых рессорах. Кстати, для вождения последней версии нужны права грузовой категории С. Тормозная система, кроме штатной четырехканальной ABS, теперь оснащена и системой усиления при экстренном торможении, что позволяет и недостаточно сильным людям полностью использовать всю мощность тормозной системы. Все двигатели, устанавливаемые на Suburban, преимущественно бензиновые алюминиевые V8 семейства Vortec рабочим объемом от 5,3 до 8,1 л соответствуют самому строгому калифорнийскому ультранизкому стандарту ULEV, но экономичный турбодизель Duramax пока так и не появился. Для «зеленых» производят версию с двигателем Vortec 5300, приспособленным для работы на 85%-ной смеси бензина и этилового спирта. Агрегатируют с ними 4-ступенчатую автоматическую КП с электронным управлением.
Плюсы:
Очень внушительная внешность
Очень просторный комфортабельный салон
Мощные тяговитые двигатели
Комфортабельная подвеска
Пригодность для буксировки тяжелых прицепов
Невысокая привлекательность для угонщиков
Минусы:
Большой расход топлива
Высокие затраты на обслуживание
Большие габариты (необходимость специального гаража)
Валкость в поворотах
Низкая чувствительность гидроусилителя руля
Ограниченная проходимость
Отсутствие официальных поставок марки GMC
Премьера: 1999 год, Детройт.
Производство: США.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: рамное шасси со стальным кузовом, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 8.10.
Габаритные размеры, мм: 5575х2027х1941.
Колесная база, мм: 3302.
Клиренс, мм: 213.
Колея передних/ задних колес, мм: 1653/ 1653.
Вместимость топливного бака, л: 117 (1500), 142 (2500).
Угол въезда/ съезда, град: 25/ 22.
Объем багажного отделения, л: 1294/ 3726.
Трансмиссия: задний или подключаемый полный привод Autotrack с многодисковой фрикционной муфтой с электронным управлением и понижающей передачей.
Конструкция подвесок: передняя - независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимая пружинная с тягой Панара (1500), на малолистовых рессорах (2500).
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые / дисковые с ABS.
Цена (MSRP, США): $37 050 - 41 550.
|